Какие блины лучше поставить в заднюю полку

AleksMechanic › Блог › «Овалы» в заднюю полку — это уже прошлое?

Динамики типа «овалы», те, которые 6х9 дюймов, смело можно назвать народными. Так как они являются одними из самых популярных на рынке акустических систем для автомобилей.

Большое количество машин плохо приспособлены для установки серьезной акустики, без переделок, а вот «овалы» в заднюю полку воткнуть можно практически в любом авто :) Я имею в виду седаны. И люди, не слишком притязательные, а также не желающие выбрасывать много денег на звук в любимом жигуленке (к примеру), но при этом жаждущие, «чтобы было громко» — устанавливают «овалы», или «блины».

Приверженцы «правильного» звука скажут мне, что надо делать «правильный» фронт, в первую очередь. Потому что музыка должна звучать спереди! Так как обычно мы слушаем музыку именно оттуда. Ведь со сцены, в кинотеатре, или в ресторане музыка обычно звучит спереди. И садиться задом к сцене как бы не совсем логично.

Но реальности часто получается так, что люди слушают музыку оттуда, откуда могут ее слушать :) Еще не стоит сбрасывать со счетов любителей электронной музыки, для которых понятие «звуковая сцена» не сильно важное. Да и не каждый готов вкладывать деньги в построение качественного фронта. А овалы выдают неплохой звук с хорошими низами. А еще бывает, что динамики просто есть в наличии, и их надо только установить, чтобы получить более-менее нормальное качество звучания, а покупать новые не хочется.

В общем, при соблюдении определенных принципов вполне возможно добиться хорошего звучания «овалов» и не «влететь» по деньгам. Да, кстати, у меня в предыдущей машине, ВАЗ-21063, сзади стояла пара динамиков 6х9 «Иволга». От кассетной магнитолы Sony они играли так, что дребезжали пластиковые молдинги, крышка багажники и номерной знак. Это было слышно на 6-ом этаже дома, где я когда-то жил. Меня это дико радовало и полностью устраивало. На тот момент :)

Но есть ли вообще смысл устанавливать такие динамики? И что же надо для того, чтобы «овалы» хорошо звучали?

Смысл однозначно есть, если «блины» уже в наличии, и не хочется покупать и устанавливать что-то более серьезное. С минимальными усилиями они будут неплохо звучать.

Для начала следует сделать максимально жестким место инсталляции. Для этого заднюю полку надо обработать вибро- и шумоизолирующими материалами, или даже заменить ее на более прочную конструкцию. Для некоторых моделей автомобилей в продаже есть готовые полки из фанеры или МДФ. Впрочем, самому изготовить полку и обтянуть ее каким-нибудь материалом в цвет салона не должно быть слишком сложно.

Если же динамики устанавливаются в отверстия в металле, стоит сделать под них небольшие проставки из фанеры или того же МДФ. Акустика должна сидеть плотно и жестко, без щелей и зазоров. В этом поможет проставка и немного вибры, ну или какого-нибудь битопласта. Прикрутить динамики через проставку к металлу болтами и гайками будет лучше, чем крепить их саморезами.

Насчет ориентации динамиков. Кое-кто делает под них подиумы на задней полке, с доворотом. Не надо этого делать, так как звук и так идет в салон, отражаясь от заднего стекла, создавая равномерное звуковое поле. А подиумы направляют динамики вообще в потолок или в затылок пассажиров, что для них не есть комфортным :) Я не один раз видел такое собственными глазами в некоторых автомобилях.

Существует еще один неплохой вариант использовать «блины». В случае, если у вас в автомобиле есть и фронтальная акустика, а головное устройство позволяет отфильтровать частоты, пустив на фронт высокие и средние, а низкие — на тыл, то можно получить неплохой звук в достаточно широком динамическом диапазоне. Ведь фронтальная акустика, пусть даже не сильно качественная, не будет захлебываться на низах, а тыловая — не будет перетягивать к себе звуковую сцену, а отыгрывать низкие частоты. Получится такая себе бюджетная замена сабвуферу. Кое-кто для этой цели буквально выдирает из коаксиального «блина» высокочастотник :)

Иногда динамики 6х9 пробуют устанавливать в передние двери. Именно для того, чтобы получить хороший фронтальный бас. Почему пробуют? Потому что в большинстве попыток результат не радует. Все дело в том, что практически все «овалы» рассчитаны на установку типа «freeair», то есть в бесконечный акустический экран. Корпуса для такого динамика не надо, он отлично играет без него. Если же установить его в корпус, даже такой, как дверь, качество звука вряд ли будет хорошим. Да и усилий для установки относительно большого динамика надо приложить много.

Конечно, все реально, если есть желание и много времени :) К примеру, «блины» иногда можно использовать в качестве низкочастотного звена в трехкомпонентной фронтальной системе. Правда для этого надо хорошо знать, что делаешь и зачем.

В общем, резюмируя, можно сказать, что «овалы» вполне можно использовать, особенно, если они у вас уже где-нибудь валяются в недрах гаража ;) А также в том случае, если вы не очень требовательны к качеству звука, ориентации звуковой сцены, не хотите заморачиваться сложной установкой и настройкой аудиосистемы.

Если же вы хотите строить «правильный» звук в своем автомобиле «с нуля», а также планируете когда-нибудь участвовать в соревнованиях по автозвуку, начните с фронта. Качественная «голова» и фронтальные динамики (хотя бы двухкомпонентые), соответствующая силовая и акустическая проводка — вот хорошее начало! ;)

Источник статьи: http://www.drive2.ru/b/288230376152128817/

Лада Гранта Cirilla › Бортжурнал › Блины в заднюю полку

Привет всем, имеются блины URAL (Урал) AS-C6947, как их лучше поставить в заднюю полку, утопить немного в багажник, до торсионов, или поставить на подиумы, чтоб не утоплялись в багажник? Слышал что для них нужен большой объем пространства

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.5 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Лада Гранта, 2014

Лада Гранта, 2020

Лада Гранта, 2015

Лада Гранта, 2013

Комментарии 20

У меня сначала была полка с подиумами, играли так себе, закрывали обзор. В один прекрасный летний день решил резать полку, убрал подиумы и вырезал отверстия в железе, правда замучился пилить очень не удобно, торсионы выкинул. Сразу одни плюсы, играть овалы стали шикарно, полка перестала закрывать обзор. Усилок обязательно, у меня 16 спереди, 13 в задних, овалы в полке и 8 дюймовый саб, вполне себе играет. 2 усилка, 4 канальный Alpine под торпедой 2 канальный сони в багажнике и активный саб.

Геммороя с овалами гораздо больше, чем с сабвуфером. А пользы несравнимо меньше. А так, овалы рассчитаны на фриэир оформление. То есть весь объем багажника. Без объема баса не будет, а люди которые говорят, что их овалы разрывают тачку, просто лукавят)

Для любых колонок нужна акустика. Можно поставить под умы, но под ними в любом случае лучше пропилить отверстия.

Когда купил гранту стояла акустическая полка и стояли овалы. звук был стремный. удивился почему овалы и не долбят. снял их смотрю а железо под ними все виброй проклеено. Вырвал вибру под блинами и прорезал небольшие дырки в багажник. овалы запели, и усил цеплял к ним. звук хороший. В общем не обязательно утапливать, главное дать воздуху выходить…

Саб бесспорно лучше, но вопрос был сделать лучше из того что есть)

Лучше — выкинуть блины, и замутить 16е дины в закрытый объём двери

Блины в задней полке это бред, лучше хороший фронт+саб, если без особых заморочек то 16й динамик через проставочное кольцо к железу двери, пищалку в обшивку, и простенький активный саб если бюджет конечно позволяет, из нормальных и не дорогих динамиков можно взять machete mc 6.2a, или hertz dcx 165, ну или топ варик morel tempo

Братан, только опускать в багажник, но с виброй. Для хорошего звука, нужен хороший обьем. Лучше конечно саб, блины это не торт…

Они щас стоят в подиумах, но под ними дырки вырезаны, не по центру, и динамики на уровне полки, то есть неутоплены, но как слышал, блинам нужен большой объем. Поэтому думал вырезать ровно, и утопить их в багажник, до торсионов. Вот и интересно мнение людей))) но видать сколько людей, столько и мнений))) торсионы точно не буду убирать)

Там отверстия есть, им хватает, я багажник открываю, баса в салоне становится меньше, говорю не как диванный эксперт, у самого стоят. Ну хочешь заморочится?валяй разницы не поймёшь, а геморроя куча. Если не валят они у тебя, лучше мафон сменить, я так и сделал, сейчас кайф.

Если норм голова, ставь в полку, не реж метал! Насоветуют сейчас. Стоят овалы в полке валят, лихо и саб не нужен, только вибро, и бипласт наклей на метал. И полку с багажника шурупами зафиксируй

Только потом саб уже не ставь. А так лучше утопить, но надо убирать торсионы.

Не убирай торсионы. Поставь колонки на подиумы и сделай дырки в багажник. Чтобы объем был.

Там и так дырок достаточно

Лучше купи качественный фронт. Акустика в задней части автомобиля особого эффекта не даст.

Вопрос был не о том то качественнее купить)

Лучше купи качественный фронт. Акустика в задней части автомобиля особого эффекта не даст.

Сменил 3 комплекта акустики в передних дверях, 2 усилителя, 3 магнитолы. Двери проклеины, но видимо объем в передних дверях настолько маленький, что какого приличного звука добиться так и не удалось, причем в Поло эти же колонки выдают отличный басс.

Странно. А брезент от стекла оторван?

Сменил 3 комплекта акустики в передних дверях, 2 усилителя, 3 магнитолы. Двери проклеины, но видимо объем в передних дверях настолько маленький, что какого приличного звука добиться так и не удалось, причем в Поло эти же колонки выдают отличный басс.

Не знаю почему у тебя не получилось… Нормальная шумо-виброизоляция дверей и акустика начинает звучать… Да и фронт не должен как такового баса выдавать особого. Для этого сабовое звено есть, не понимаю людей которые хотят добиться отдачи в низкочастотном диапазоне от акустики в дверях… Зачем это? Если даже обычный саб компактного размера в закрытом коробе выдаст отличный бас.

Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/539993800974532753/