Испекла пирог надюша по куску дала катюше и валюше падежи

Умники и умницы

Умные дети – счастливые родители

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №3 упр. 8, с. 15 – 16

8. Спиши текст на с. 16, вставляя нужные буквы. Над существительными в которых нужно вставить букву окончания, укажи склонение, падеж и число. Подчеркни слово, в котором для верного выбора буквы окончания надо знать два правила.

Исп е кла пирог Н а дюша,
I скл., Д.п. ед.ч.
По куску д а ла К а тюш е ,
I скл., Д.п. ед.ч. I скл., Д.п. ед.ч.
И В а люш е , и Иринк е ,
I скл., Д.п. ед.ч. I скл., Д.п. ед.ч.
И Св е тланк е , и Маринк е
I скл. Р.п. ед.ч. I скл. Р.п. ед.ч.
У Катюш и и Маринк и
Два куска в одной корзинк е .
Кто пирог умеет печь ,
Раст о пи скорее печь !

Для правильного написания формы у Катюши нужно знать два правила: 1) правило написания безударного падежного окончания существительного (в данном случае сущ. I скл. ед.ч. Р.п.), 2) ЖИ-ШИ пиши с буквой И.

Определи, к каким частям речи принадлежат выделенные слова. Рядом с глаголом напиши в скобках родственное слово с приставкой НА-. Рядом с существительным напиши словосочетание: ЗАЛЕЗТЬ НА… . Укажи падеж данной формы слова “ПЕЧЬ”.

Чтобы правильно определить часть речи омонимичных форм печь (сущ.) и печь (гл.), выделенных цветом, надо задать к ним вопрос. Умеет (что делать?) печь – гл., растопи (что?) печь – сущ.

печь – напечь (гл); залезть на печь (сущ., В.п.).

Источник статьи: http://e-razumniki.ru/pnsh-3-klass-russkij-yazyk-uchebnik-3-upr-8-s-15-16/

Считалки для НОД по русскому языку
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Материалы для НОД по русскому языку в старшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Пять опять и пять лисичек

Два куска в одной корзинке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей билингвов в рускоязычном обществе, введение в Федеральный государственный образовательный стандарт.

Эссе на тему: «Русский язык-один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.».

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Д.

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе «Знатоки русского языка».

Речевое развитие УМК «Изучаем русский язык». Примерные диалоги при изучении русского языка.

Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/11/schitalki-dlya-nod-po-russkomu-yazyku

над существительными, в которых нужно вставить букву окончания, укажи склонение, падеж и число. определи, к каким частям речи принадлежат выделенные

слова. рядом с глаголом напиши в скобках родственное слово с приставкой на-. рядом с существительным напиши словосочетание: залезть на. .укажи падежи данной формы слова (печь.) испекла пирог Надюша, по куску дала Катюш. и Валюш.. и Иринк. и Светланк. и Маринк.. у Катюш.. и Маринк.. два куска в одной корзинк. кто пирог умеет печь, растопи скорее печь!

Испекла пирог Надюша, по куску дала КатюшЕ (дат.п., ед.ч.), и ВалюшЕ (дат.п., ед.ч.), и ИринкЕ (дат.п., ед.ч.), и Светланке (дат.п., ед.ч.), и МаринкЕ (дат.п., ед.ч.), у КатюшкИ (род.п., ед.ч.) и МаринкИ (род.п., ед.ч.) два куска в одной корзинкЕ (Предл.п., ед.ч.). Кто пирог умеет печь (глагол), растопи скорее печь (существительное)!

Другие вопросы из категории

Стада пасут пастухи а о лесах заботятся лесничие.

Читайте также

верного выбора буквы окончания в которых надо знать два правила. Текст : Простокваш. дали Клаш. — Недовольна Клаша:-Не хочу я простокваш. Дайте просто каш.

существительных
В армейской шинел.
В армейской ушанк.
Вагона он ждет
На трамвайной стоянк.
Таких пассажиров
В трамва. немного ,
И люди ему уступают дорогу.
Подчеркни слова с орфограммой безударный гласный в корне,непроверяемый ударением. Найди и выпиши пару родственных слов . Какой частью речи являются выделенные слова. Выделенные слова это разные слова или формы одного и того же слова

Докажите, что в конце имён прилагательных никогда не пишется -ии.
В конце какой части речи возможно написание -ии ? Приведите примеры. Обозначьте в них окончания.

Источник статьи: http://biologia.neznaka.ru/answer/2289028_nad-susestvitelnymi-v-kotoryh-nuzno-vstavit-bukvu-okoncania-ukazi-sklonenie-padez-i-cislo-opredeli-k-kakim-castam-reci-prinadlezat-vydelennye/

«Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля

Общение

Сейчас 278 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

СКАЧАТЬ!

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька . Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.

Игры, считалки, скороговорки

Игра «Угадай, кто я»
Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу.
Водящий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попыт-ки, то игрок, угаданный им, становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз.
В случае правильной догадки водящим становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит по второму кругу.

Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он водит еще раз.

Игра «Цепочка слов от А до Я»
Играющие садятся в кружок и по часовой стрелке называют: первый называет слово на букву о, например, арбуз, второй на последнюю букву этого слова, на з— заяц, третий— на ц, цапля, четвертый—яблоко и т.д.

Игра «Горячий картофель»
Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком или волейбольным мячом.
Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!» Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ребенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Игра «Музыкальный стул»
Несколько стульев ставят в круг, спинками внутрь; стульев должно быть на один меньше, чем игроков. Звучит музыка, дети медленно идут вокруг стульев. Когда музыка прекращается, игроки должны попытаться занять стулья. Тот, кому не досталось стула, выбывает из игры. Убирают один стул, так как игроков стало на одного меньше, и игра продолжается.
Выигрывает тот, кто остался один и сидит на последнем стуле.

Игра «Проверка памяти»
Педагог кладет на поднос несколько разных предметов и накрывает их полотенцем. Дети садятся в круг, педагог открывает перед ними поднос на несколько секунд, затем накрывает вновь полотенцем и уносит. Дети получают задание нарисовать как можно больше предметов, которые они запомнили.

Игра «Музыкальный стул»
Несколько стульев ставят в круг, спинками внутрь; стульев должно быть на один меньше, чем игроков. Звучит музыка, дети медленно идут вокруг стульев. Когда музыка прекра-щается, игроки должны попытаться занять стулья. Тот, кому не досталось стула, выбывает из игры. Убирают один стул, так как игроков стало на одного меньше, и игра про-должается.
Выигрывает тот, кто остался один и сидит на последнем стуле.

Игра «Угадай, кто главный!»
Дети с помощью считалки выбирают водящего. Он на одну минуту покидает комнату, а в это время дети назначают «главного». Когда ведущий возвращается, по его команде «главный» начинает делать различные движения, например, качать головой, топать ногами, хлопать в ладоши, а дети должны повторять эти движения за «главным». Они должны это делать так, чтобы водящий не догадался, кто эти действия придумывает.
Задача водящего — попытаться быстро отгадать, кто «главный», и если ему это удалось, то «главный» становится водящим в следующем кону.

Игра «Краски»
Дети выбирают по жребию «хозяина» и «покупателя». Остальные игроки— «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», он приглашает «по-купателя». «Покупатель стучит»:
Тук, тук!
Кто там?
Покупатель!
За чем пришел?
За краской.
За какой?
За голубой.
Если голубой краски нет, «хозяин» говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» или «Скачи на одной ножке по голубой дорожке, принеси мне голубые сапожки!» Если же «покупатель» угадал цвет краски, то игрока-«краску» он забирает себе.
Когда «покупатель» отгадает несколько красок, он становится «хозяином», а «хозяин» выбирает из числа угаданных красок. При большом количестве участников можно выбрать двух покупателей. Сначала с «хозяином» разговаривает один «покупатель», затем другой. Они подходят по очереди и выбирают краски. Выигрывает «покупатель», который угадал больше красок.
Игра может быть усложнена тем, что покупателю предлагается «поймать» угаданную «краску». При этом в комнате определяются границы, до которых можно ловить играющих.

Игра «Поехали-поехали»
Дети встают в круг, в середине встает водящий. Дети должны его внимательно слушать, следить за ним, но думать и показывать нужные движения самостоятельно. Задача водя-щего — говорить одно, а показывать другое. Он ходит по кругу и похлопывает руками по коленям, приговаривая «Поехали-поехали». Ребята повторяют движения за ним. Неожиданно для играющих он кричит «Самолет!», а показывает на пол, дети же должны показать наверх, так как самолеты летают в небе. Водящий может крикнуть «Нога!», а схватить себя за нос. Дети должны показать то, что называет, а не показывает ведущий. Слова могут быть разные: ракета, вертолет, собака, чайка, поезд, лошадь, глаз, лоб, нос, рука, лев. В определенный момент показ движений должен стать обманным. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Таким образом выявляется самый внимательный ребенок.

Игра «Кто из нас самый наблюдательный?»
Эту игру любят все дети и охотно играют в нее. Выбирают водящего, который внимательно осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, переобуваются; обмениваются кофточками, сумочками, ленточками, платочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше изменений он находит, тем лучше, тем он наблюдательнее.

Игра «Подскажи словечко»
Ведущий выразительно читает несложный текст, дети должны подсказать слово, подходящее по смыслу и рифме.
Можно придумать простенькую мелодию, если вы готовитесь заранее, или подобрать что-то по ходу игры. Музыка всегда оживляет обстановку, все могут хлопать в ладоши в такт музыке.

Источник статьи: http://dramateshka.ru/index.php/theatrical-activity-in-kindergartens/4442-igrih-schitalki-skorogovorki